Тема инновационной площадки
Проектная и учебно-исследовательская деятельность как средство развития функциональной грамотности обучающихся
Научный руководитель
Пивоваров Александр Анатольевич
Обоснование значимости проекта
для развития региональной системы образования
Одним из требований ФГОС является организация, подготовка и защита индивидуального проекта каждым обучающимся. Именно в проектной деятельности заключен инструментарий для формирования функциональной грамотности.
Важнейшими качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Фундамент для формирования у учащихся функциональной грамотности, связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств, как необходимого условия построения современной модели образования, закладывается не на отдельном предмете, а в освоении комплекса предметов.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся будет способствовать формированию функциональной грамотности, так как создаст благоприятные условия для успешного овладения школьниками ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Срок реализации проекта (программы)
2021-2023г.
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта (программы)
Педагоги и учащиеся ОО